В 1926 году Советский Союз представлял собой огромную страну, население которой по-прежнему оставалось мужицким. Города казались островками в крестьянском море, а фабричные трубы удивляли.
Однако по сравнению с довоенным уровнем жить стали лучше. У рабочих – хорошие заработки, и в деревню пришёл первый достаток. Вместе с тем, в стране чувствовался товарный голод. Баскунчак, где раньше добывали соль каторжники, стал крупнейшим месторождением соли, «всесоюзной солонкой». Известен и «Москвошвей» – главный одевальщик. Швейные фабрики и мастерские открыты по всей стране. Продукция не самая модная, но доступная.
Кондитерская фабрика «Красный Октябрь». Сладости – бойкая торговля для лоточников-коробейников. Развивалась кооперация. В бывшем «Елисеевском» – Кооператив № 1. Повеселели и сельские базары. Есть что продавать, и есть кому покупать. Спрос теперь идёт от середняка.
Ленинградский завод «Красная звезда» каждые пять минут выдаёт молотилку, каждые две – сеялку. Его соседу «Красному Путиловцу» – 125 лет, награждён орденом Трудового красного знамени. Позже путиловцев станут называть кировцами. Первые знамёна, первые революционные песни вышли из стен Путиловского завода. Теперь выходят первые советские тракторы. Крестьяне умеют считать – трактор окупает себя за одно лето. На окраине Сталинграда уже собрались заложить первый советский тракторный завод. Советский Союз превращается из страны, ввозящей машины, в страну, производящую машины и оборудование.
Весна 1926 года выдалась дождливой. Тронулся лёд, поднялась вода в реках. Москва-река вышла из берегов, всё Замоскворечье оказалось под водой. Такого паводка не помнили с начала века. Снесло мост в Хамовниках, затоплены склады цемента, бумаги, текстиля. Потерпевших расселяли по учреждениям и клубам.